31 березня 2015 р.

Беременность и роды в США

По многочисленным просьбам решила написать о своем опыте беременности и родов в Калифорнии, США.
Подготовка к беременности
Так как я не пила и не курила, то подготовку к беременности я начала с того, что пошла к своему основному доктору (physician therapist) на ежегодный осмотр (annual physical exam). Она меня осмотрела и общупала с ног до головы, направила на анализы, назначила необходимые прививки. Потом был поход к гинекологу. И тоже с основными анализами. Все констатировали, что я здорова и готова!

Беременность
С заветными двумя полосочками можно записаться к врачу на подтверждение беременности, но не все гинекологи принимают на ранних сроках. Многие назначают визит только после 8-ми недель. В любом случае можно всегда записаться к терапевту. 
Отдельно надо рассказать о врачах. В Калифорнии беременность вести может не только врач-гинеколог (obstetrician-gynecologist/ob-gyn), но и сертифицированый акушер (certified nurse-midwife/CNM). При выборе нужно учитывать такие факторы как место, где вы планируете рожать, нормальная ли беремменность или с рисками, покрывает ли ваш выбор страховка, планиуете ли вы рожать натурально или с использовыванием анестезии. Врачи/акушеры привязаны к одному госпиталю/родильному центру и только там принимают роды. Есть еще вариант - рожать дома, но это для экстрималов. Акушеры более подходят девушкам, которые нацелены рожать натурально (без анастезии). Там более индевидуальный подход и акушер с роженицей все время находится рядом во время родов.

Мою беременность вела Dr. Cristie Coleman, которая практикует в Palo Alto Medical Foundation в городе Пало Алто. Мне нравится этот мед центр тем, что они предоставляют полный комплекс услуг начиная от врачей любого направления, анализов, узи, заканчивая классами по подготовке к родам и йоги для беременных. Кроме этого, у них есть возможность смотреть результаты анализов онлайн, переписываться с врачами и консультироваться по телефону 24/7.

Стоит заметить, что в США есть такая практика ведения беременности, что доктор принимает не каждый раз, когда ты приходишь на консультацию. У нее есть своя команда (как у доктора Хауса) и можно каждый месяц ходить к другому врачу. Это сначала пугает. Но мне такая идея понравилась, так как можно услышать мнения разных врачей и то, что не заметит один врач, обязательно заметит другой.

Перед первым приемом я заполнила миллион бумаг с информацией о моем здоровье, здоровье мужа, здоровье родных по моей и его линии. Если там что-то серьезное, то отправляют к генетику.

Стандартно врача посещают по схеме: 1 раз в месяц до 28 недель, 2 раза в месяц до 36 недель, а дальше - каждую неделю.

Минимальный набор анализов во время беременности выглядит так:
Тест на ИППП
Тест крови на гемоглобин и определения группы и резус фактора
Тест на антитела к кори
Тест на гепатит В, сифилис и ВИЛ
Тест мочи на инфекции и прееклампсию
Тест на синдром Дауна (по желанию)
Тест на переносимость глюкозы
Тест на стрептококи группы В

Стандартно УЗИ тут делают 3 раза:
10-14 неделя - для определения синдрома Дауна
24-28 неделя - для определения физических аномалий
40-41 неделя - для проверки амиотических вод

Беременным в США делают прививки. Я делала от гриппа и перенесла ее хорошо :)
Не рекомендуют кушать некоторые виды рыбы из-за высокого содержания ртути в ней, сырые рыбу, яйца и молоко. Кофе можно пить не более чашки в день. Нельзя убирать за кошками и спать на спине в третем триместре. Нужно пить много воды (и от этого не бывает оттеков) и принимать поливитамины для беременных в составе которых есть фолиевая кислота. И да, тут нет диагноза "тонус матки" :)
Меня немножко смущало отношение людей к беременным. Очень часто незнакомые люди просто на улице подходили и спрашивали когда у меня пдр, кого я ожидаю: мальчика или девочку, первый ли у меня ребенок. С другой стороны,во время учебы у меня не было никаких поблажек. Ну и место в общественном транспорте мне не уступали. Тут так не принято.
С месяца четвертого я начала ходить на йогу. И хочу вам сказать - это должна быть обязательная программа для всех беременных. Спина не болела, расслаблялась, училась дышать и общалась с другими будущими мамочками. Этот класс был при клинике, но есть много отдельных центров с prenatal yoga классами.
Ближе к концу беременности мы с мужем также посетили классы по подготовке к родам, кормлению грудью, уходу за мнаденцем при этой же клинике. Отдельно нужно написать о роли мужа в этом всем процессе. Двери ему открыты везьде, куда ходит его жена. И он даже может находится в кабинете во время приема. Тут мужья тоже готовятся рожать:) Изучают технику дыхания, как помочь жене во время родов и как ухаживать за ребенком и даже как кормить его грудью. В общем папа тут такой же родитель как и мама.

В районе 7-го месяца врач напоминает, что пора бы уже договор с госпиталем подписать. В госпиталь можно прийти на экскурсию, посмотреть палаты, раз в неделю там устраивают презентацию, где рассказывают что у них и как происходит. Сам договор можна загрузить из сети, подписать и отправить по почте.
Я рожала в Lucile Packard Children's Hospital в Пало Альто. Это детский госпиталь, который является частью Стенфордского университета и входит в дестку лучших детских госпиталей США.
В госпиталь с собой не надо брать ничего! Можно, конечно, себе сменную домашнюю одежду для уюта взять и тапочки. Ну и снэки, перекусить мужу. Ну и нарядную одежду малышу на выписку :)

Роды
День Х у меня начался с того, что мне дико захотелось помыть пол на кухне и испечь кексиков. И вот стою я, пеку и тут дежавю: вот допеку я кексики и мы поедем рожать. В 3 ночи у меня отошли воды и я позвонила в госпиталь. Они мне сказали не волноваться, принять душ и приезжать к ним. В 5 утра мы были на месте.

Меня определили в отдельную палату с туалетом, душем и телевизором. В Украине у меня был единственный опыт перебывания  в больнице - это больница скорой помощи в Киеве и скажу вам по сравнению эта палата была просто раем на земле. Кровать я сразу захотела забрать домой. Поднималась спинка, опускалась часть под ногами. Сбоку на перекладене пульт управления полетом)) И главное - кнопка вызова медсестры, которая работает! По правилам на родах в этом госпитале могут присуствовать 3 человека. Посещать мамочку и малыша могут одновременно 2 человека. На роды пускают даже маленьких детей!

На руку мне и мужу надели браслеты, по которым мы могли без проблем заходить и выходить из корпуса, так как там очень строгая охрана. Позже, такой же браслет одевают малышу, а маме браслет с данными малыша. Кроме этого, у меня на руке был браслет, предупреждающий об аллергии на мед препараты.
Эпидуральная анестезия в США пользуется огромной популярность (поэтому девушки так любят рожать;) Мне ее ставил практикант и сделал это просто безупречно, я даже ничего не почуствовала.


И так вот мы целый день смотрели телевизор, говорили по скайпу (интернет в госпитале быстрый), время от времени общались с врачами и медсестрами и ждали нашего мальчика.
Во время потуг с нами была акушерка. А под конец пришла и мой доктор, чтоб сделать все самое главное:) В этом плане мне повезло, так как она в этот день была on-call доктор. То есть, если рожает какая-то пациентка из клиники, в которую я ходила, роды принимать приезжает дежурный в тот день доктор.

После рождения ребеночка сразу дают маме на руки skin to skin. Папа по желанию перерезает пуповину. Ребеночка оценивают по шкале Apgar, взвешивают и меряют, капают в глазки антибиотик и колят витамин К, берут кровь из пятки для скрининг теста, проверяют слух, сердечко и по желанию делают обрезание и прививку от гепатита В.
Даньке пришлось пару дней полежать в интенсивной терапии, так как он захотел родится на 4 дня раньше срока, когда детки считаются доношенными. Там кроме него было много малышей, очень маленькие, недоношенные. Он на их фоне был самым большим и упитанным:) Детки лежали в боксах, грелись. У каждой медсестры было по 3 малыша. Она их кормила из бутылочки, меняла подгузники и развлекала. Время от времени к деткам приходили родители. Тогда их отделяли от всех ширмой.
Когда мы приходили к Дане, нам медсестры рассказывалы всегда очень много полезного по поводу ухода за ребенком. Раз в день приходил педиатр и говорил, что все отлично. Также у меня была персональная встреча с консультантом по ГВ. А еще нам дали несколько огромных папок с брошюрами и распечатками по поводу кормления, сна, болезней, прививок, маминого здоровья и т.д и т.п.

Отдельно нужно написать о послеродовой палате. В том госпитале они были двух видов: двухместные и одноместные. Двухместные разделялись шторкой и с одним туалетом на палату. Муж мог спать в кресле рядышком. В одномесной палате были и телевизор, и холодильник, и душ, и диванчик для мужа. Кормили очень вкусно. Заказывали по телефону блюда из меню на двоих. Приносили все тепленькое. Кроме этого на этаже была мини кухня, где в холодильнике всегда были бутерброды и сок, а в чайнике чай и кофе.

Стандартно, после естественных родов маму с ребенком выписывают через 2 дня, после кесарева - через 3 дня. Одним из обязательных условий при выписке является наличие установленого авто кресла. Госпиталь рекомендует предварительно воспользоваться услугой пооверки правильности его установки, которую прямо там и предлагают.
При выписке медсестра еще раз дает инструкции по уходу за ребенком дома, родители подписывают стопку документов и с тонной литературы и подарками едут домой!

Ну а теперь об оплате
Нужно отметить, что для резидентов Калифорнии (как и впрочем США) существует система обязательгого медицинского страхования (thanks Obama :). Тоесть, если ты официально живешь в Америке, работаешь и платишь налоги, ты должен быть застрахован. Часто страховку предоставляют как соц пакет на работе. Иногда даже на всю семью. У страховок бывает разное покрытие, и чем покрытие больше, тем страховка дороже. Очень часто приходится доплачивать какой-то процент стоимости услуги.
Стандарно госпиталь выставляет стоимость по прайсу, а страховая с ним “торгуется” и оплачивает в разы меньше. За мои роды госпиталь выставил счет в 80 тыс. дол., а страховая заплатила 20 тыс.
Короче, в США медицина очень дорогая!

1 коментар:

  1. Аня, как же интересно и подробно вы пишите свои посты! Спасибо вам большое! Буду читать вас дальше :)

    ВідповістиВидалити